НСНБР: Москва 2002 Открытый кубок России по Косики каратэ  

В 2002 году Неправительственный совет национальной безопасности России и его организации-члены провели 27 благотворительных антинаркотических мероприятий, в которых приняло участие более 1 миллиона россиян. Два лучших в России из спортивных мероприятий - 14 Чемпионат России по Косики каратэ и Открытый кубок России под руководством президента Федерации Косики каратэ России шихана М.В.Крысина - были проведены членом Неправительственного совета национальной безопасности России - Федерацией Косики каратэ России с 14 по 17 февраля и в ноябре 2002 года в Москве во Дворце силовых единоборств ЦСКА. На торжественном открытии были зачитаны приветствия чемпионату президента Всемирной федерации Косики каратэ Масаюки Хисатака, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, министра внутренних дел РФ Р.Г.Нургалиева , министра по налогам и сборам РФ, президента Молодежного Единства А.М.Буратаевой . На соревнованиях присутствовал заместитель министра по налогам и сборам РФ, который вручил специально учрежденный приз от имени министра по налогам и сборам РФ самому юному участнику чемпионата. Для московских школьников чемпионат проводился на благотворительной основе и по распоряжению вице-губернатора г. Москвы Л.И.Швецовой чемпионат бесплатно посетили 15 тысяч московских школьников. Председатель Неправительственного совета национальной безопасности России А.Г.Огнивцев обеспечил поддержку чемпионата Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту. Письмо Комиссии было зачитано руководителем Аппарата КСФ по делам молодежи и спорту А.А.Щегорцовым.

История стиля Сёриндзи-рю Кенкокан Каратэдо
Сёриндзи-рю Кенкокан Каратэдо - одна из современных и наиболее практикуемых в мире жестких форм традиционного Окинавского Каратэдо.
Создатель этого уникального направления, Кайсо Кори Хисатака, этим названием выражает глубокое уважение к двум видам боевых искусств, оказавшим основное влияние на развитие современного Каратэдо: к Окинавскому Сёриндзи-рю (Тодэ) и китайскому Сёриндзи Кемпо (Шаолиньшу Чуань-Фа).
Поэтому рассказ о стиле Сёриндзи-рю Кенкокан Каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - Шоринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса.
Изучение большинства восточных боевых искусств показывает, что все они произошли, либо испытали сильное влияние древнего Китайского боевого искусства Чуан-фа (в Японии произносится Кемпо), название которого означает "Первый метод". Три основных формы Кемпо это Сёриндзи Кемпо (Шаолинь-ши Чуан-Фа), Бутосан Кемпо и Тайшо Кемпо. На Сёриндзи Кемпо часто ссылаются как на форму Гайкакен (изначально иностранную), так как она была завезена в Китай, в то время как две другие формы известны как Найкакен (домашние), т.к. они были созданы в Китае. Однако, история показывает, что обе "домашние" формы произошли все же от Сёриндзи Кемпо. И этому направлению была уготована великая судьба быть фундаментом современных боевых систем.

Предание гласит, что индийский монах Бодхидхарма (в японии его знают как Дарума), который был сыном короля Южной Индии и искусным мастером древнеиндийской борьбы Каларипят, странствуя по Китаю достиг храма Шаолинь, лежащего на севере, вблизи гор Судзан .
Он, постигший глубины Буддизма, был двадцать восьмым (и последним) патриархом Буддизма, если считать от Шаха - основателя буддизма, а также основателем Дзен Буддизма и его первым патриархом. Бодхидхарма видел свое жизненное предначертание в раскрытии перед людьми законов мироздания и философских законов общества.
Достигнув храма Шаолинь, он передал учение Дзен Буддизма священникам храма. Но, найдя их учеников неприспособленными к суровым физическим и ментальным тренировкам Дзен, Бодхидхарма придумал для них комплекс из 18 упражнений , основанный на технике борьбы Каларипят. Так зародилось Сёриндзи Кемпо (основной метод храма Шаолинь) - исходный вид боевых искусств пустой руки. Сёриндзи Кемпо дало монахам не только средство для достижения прекрасных физических кондиций, но и универсальное средство самообороны от нападений вне стен храма, что в те неспокойные годы было чрезвычайно важно.
Со временем эти 18 упражнений развились Бодхидхармой и его последователями. Были разработаны комплексы из 36, затем из 72 и, наконец, из 170 упражнений.
Это было поистине революционным достижением, поскольку и сегодня эти принципы являются глубинным фундаментом любого стиля Каратэдо.
Сёриндзи Кемпо получило широчайшее распространение в Китае, далеко перешагнув через крепостные стены монастыря Шаолинь. Кроме того начали развиваться многочисленные варианты стилей Ушу ( Кунг-фу), берущие начало из традиционного Сёриндзи Кемпо.
Постепенно Кемпо и многочисленные его варианты и модификации становятся известны и приграничным государствам.
В 1372 г. Китай установил официальные дипломатические отношения с императорским домом Окинавы. Следует сказать, что еще задолго до этого официального шага отношения двух государств развивались довольно успешно в торговой и культурной областях и к тому времени на острове Окинава уже существовало несколько китайских поселений.
Вполне естественно, что среди этих переселенцев оказывались и мастера различных боевых искусств, которые охотно вступали в контакты с местными мастерами. Так, примерно 700 лет назад, началось взаимное проникновение двух оригинальных боевых направлений: Шаолиньского Кемпо и Окинавских систем.
Следует отметить тот факт, что оригинальные Окинавские боевые системы, которые принято называть обобщенным названием Окинава-тэ, зародились и развивались независимо и задолго до контактов с Шаолиньским Кемпо.
Окинава-тэ занимались уже более 1000 лет назад.
Жители острова Окинава считались нацией мореплавателей. Торговцев с Окинавы можно было встретить в портах Индии, Китая, Кореи и даже Средиземноморского бассейна.
Естественно, что окинавские купцы, люди не робкого десятка, умевшие постоять за себя, внимательно изучали различные боевые системы, желая обогатить арсенал своих приемов.
Возвращаясь домой, купцы часто в дни праздников на ярмарках показывали те или иные приемы. Таким образом, на Окинаве сложилась очень самобытная, чрезвычайно эффективная боевая система, получившая название Окинава-тэ (в переводе - Окинавская рука).
Кроме того правительства Среднего и Южного королевств Окинавы регулярно посылали детей из благородных семей учиться в Китай, в школу, известную ка Кокушикен - лучшую китайскую высшую школу тех времен. Окинавские студенты проводили там от 3 до 8 лет, изучая культуру, язык политику и кемпо.
Возвращаясь домой, молодые окинавские дворяне стали создавать специализированные школы для занятий боевыми искусствами. Так стали зарождаться клановые школы со своими специфическими техниками, которые послужили фундаментом многообразия стилей в современном Каратэдо.
Слияние двух могучих боевых систем - Окинава-тэ и Шаолиньского кемпо, которое проходило в ХIV-ХV веках, привело к появлению единой боевой системы, получившей название Тоде. Первый слог этого названия "То" происходит от имени правившей а то время в Китае династии, а второй "Дэ" - это другое прочтение традиционного для нас слога "Тэ", означающего "рука". Уже в этом самобытном названии сформулирована основная идея слова каратэ: "Рука Тьянг" или ''Техника из Китая" или "Китайская рука". В то время Каратэ переводилось именно так.
В знак уважения к китайскому происхождению эта исходная фраза к концу XV века стала названием окончательно сформировавшейся системы Сёриндзи-рю.
История Окинавы, изобилующая драматическими событиями - войнами, захватами оккупантов, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Сёриндзи-рю.
Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, когда пришедшая в упадок династия Шо была восстановлена императором Шо-Мин, который правил до 1572 года.
Император Шо-Мин, опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников, переключились на систематическое и углубленное изучение Сёриндзи-рю.
В 1591 г. Японский сегун (военный правитель) Хидейоши Тойотоми начал вторжение в Корею. Он прибег к поддержки клана Сатсума. Клану Сатсума для ведения этой захватнической войны требовалось большое количество продовольствия, денег, строительных материалов, которые он планировал получить от Правительства Окинавы. Но окинавцы отказались участвовать в этой войне, не желая предавать свои древнейшие дружеские отношения с Китаем и Кореей.
В ответ на этот категорический отказ клан Сатсума в 1609 году вторгся на Окинаву.
Захват Окинавы принес ее жителям не только много бед и лишений, но и усиление запрета на ношение оружия, известный как "катанагари". Это было сделано по двум причинам: во-первых, захватчики хотели избежать любых изменений, могущих влиять на их правление, а во-вторых, они стремились ничего не менять на Окинаве, сохранить и расширить торговые связи с Китаем. По этой же причине они объявили династию Шо официальным правительством королевства.
Очень многие жители Окинавы сопротивлялись интервенции. Одним из виднейших людей того времени был министр Окинавы Оеката. Это был образованнейший человек, много лет проведший в Китае.
Оеката возглавил отряды восставших, которые доблестно сражались с воинами клана Сатсума, широко используя навыки Сёриндзи-рю.
Но силы были неравны, и Оеката был схвачен и переправлен в г. Кагошиту для казни.
Перед казнью в качестве последнего желания приговоренного к смерти Оеката устроил на площади "представление", показав целую серию различных приемов из Сёриндзи-рю. Этот факт - первое документально зафиксированное свидетельство, касающееся ката.
Легендарные личности, жившие в различное время и развивавшие на протяжении пяти столетий Сёриндзи-рю, сделали это направление фундаментом современного Каратэдо и основой всех стилей.
Одной из легендарных личностей в Каратэдо, безусловно можно считать мастера Чикудона Вейчуджона Хиройохи Терайа, родившегося в 1733 г. в г. Сюри. В дальнейшем он взял себе псевдоним Тодэ, под которым и вошел в историю.
В тридцатилетнем возрасте Терайа был отправлен Правительством Окинавы в Китай учиться Кемпо. В то время Сёриндзи-рю развивался в столице Окинавы в г. Сюри и его пригородах. Это объясняется следующим фактором.
По своей структуре, философии, базовой технике, жесткости методов тренировок и поединков Сёриндзи-рю требовало от занимающихся круглосуточной тяжелой работы, что могли себе позволить лишь состоятельные, не обремененные повседневными бытовыми хлопотами люди, прежде всего дворяне и воины императорской гвардии.
К тому же обучение у классных специалистов стоило достаточно дорого, т.к. включало не только изучение искусства поединка, но и искусство верховой езды, фехтования, изучение философии, медицины, тактики и стратегии боя.
Следует отметить, что в двух других крупных городах Окинавы Наха и Томари практиковались упрощенные системы Сёриндзи-рю. Так, стиль, развивавшийся в городе Наха назывался Сёрейдзи-рю, иногда Наха-тэ, а в г. Томари в основном преподавалась одна из версий Сёриндзи-рю, которую иногда именовали Томари-тэ для отличия от оригинального стиля.
По возвращению на Окинаву Хиройохи Терайа продолжил изучение Кемпо под руководством китайского атташе Конг-Су-Кунг (в Японии его принято называть Кусоку или Кушанку или Канку).
Ката Кушанку, являющаяся стилевой формой Сёриндзи-рю, основана на философии и технике этого великого мастера и пришла от Хиройохи Терайа.
В возрасте 54 лет Терайа получил от Правительства в знак признательности за заслуги перед Окинавой в области культуры остров Сокугава. В дальнейшем Хиройохи Терайа использовал это название при составлении своего псевдонима - Тодэ Сокугава, под которым и вошел в мировую историю боевых искусств.

На Главную НСНБР: Шихан Михаил Крысин 7 дан
Президиум ФККР:Крах рейдерского захвата стилевого каратэ в России.2012 год.
Единая линия НСНБР
Россия против наркотиков
Яндекс новости

Hosted by uCoz